ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Воскресенье, 11.04.2021, 05:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная КонтактыРегистрацияВход


Поиск


О Комитете


Форма входа


Разное


Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


Архив записей


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







ДОУ, как площадка для формирования культуры межэтнического общения ребёнка.

 

Сейчас повсеместно всплывает вопрос о межэтнических отношениях или толерантности. Многие отождествляют это понятие с терпимостью.

 

Интерес к проблемам терпимости в нашей стране резко воз­рос в конце XX начале XXI века. Это обусловлено ростом межнациональной, этнической и религиозной нетерпимости, экстремизма, терроризма, наблюдавшихся не только в нашем обществе, но и во всем мире.

Введение понятия «толерантность», наряду с существовавшим и понятным русским термином «терпи­мость», породило множество споров.

Можно было бы и проигнорировать эти споры, если бы не одно «но»! В психолого-педагогическом плане важно четко определиться в том, что мы вкладываем в данные термины. От этого зависит выделение конкретных параметров терпи­мости и толерантности, а значит, и постановка целей и задач воспитания, выбора адекватных педагогических технологии. Это очень ответственное дело, особенно когда мы говорим о формировании личности ребенка.

 

Я думаю, что и терпимость, и толеран­тность имеют равное право на существование.

 

Во-первых, и терпимое и толерантное отношение актуали­зируется тогда, когда мнения, оценки, верования, поведение других людей не совпадают с мнениями, оценками, ожида­ниями субъекта взаимодействия. Это объединяет названные понятия.

Во-вторых, различает их то, что они выполняют разные функции. Толерантность дает возможность приспособиться к неблагоприятным факторам, то есть толерантность носит адаптивный характер. Можно говорить о толерантности к тревоге, толерантности к чужой вере. Терпимость же, кроме адаптивной функции, выполняет еще и активную функцию, то есть дает возможность изменять чужое мнение, поведение другого человека, но без применения средств принуждения.

 

Люди становятся агрессивными, нетерпимыми, жестокими. Как говорится, «Брат –  на  - брата, друг – на – друга, родители – на  - детей, дети – на – родителей». Потому, что в обществе стёрты границы морального права, добра и зла, понимания хорошего и плохого, можно и нельзя.

 

Такими люди не стали в один момент, не проснулись однажды утром, а формировались постепенно, последовательно, незаметно не одно поколение.

 

Мы, психологи говорим – все проблемы из детства. Так вот и большинство наших принципов и устоев формируются уже в детстве, (уже до 5 лет) сформирована основа под них. В семье, в детском саду, в общении с другими людьми и детьми.

 

В нашем ДОУ есть воспитанники других национальностей, но, к счастью, вопрос о конфликтах межэтнического характера никогда не возникал!!!

 

Может то, что я сейчас скажу – вещь очевидная, а может, наоборот – для кого-то станет открытием, но у детей (дошкольников) нет проблем межэтнического характера. Эту проблему мы сами, так сказать, навязываем детям – заостряем на ней внимание, рассказываем детям о таких вещах, о которых они и не знают!!!

 

Дети подражают нам, берут с нас пример, следовательно, нужно начинать с себя, со своих поступков и мировоззрения!!!

 

И значит мы: взрослые, родители, педагоги должны каждый день, каждую минуту показывать своим примером то, что дети ещё не понимают, не осознают, но уже перенимают, усваивают. И то правильное, нужное, хорошее, что мы покажем детям – будет сформировано у них (должно быть сформировано) на уровне произвольных рефлексов, на уровне бессознательного!!! Помочь младшему, старшему, жалеть и трепетно относиться к животным, природе, чужому труду, чувствам и желаниям других людей, уважать опыт и старость, уважать и любить свою страну, свою Родину и пр. Ведь понятие толерантности распространяется не только на представителей других вероисповеданий и представителей других национальностей.

 

Это понимание мы должны стремиться заложить так же на генетическом уровне нации. Потому, что эти, положительные, качества не формируются за мгновение – это долгая, кропотливая работа над ними общества, родителей, педагогов, СМИ и самих детей.

 

Я считаю, что не следует «засорять» детские умы терминами «толерантность», «межэтнические отношения» - сухими, формальными, которые им ни о чём не говорит. У нас есть такие заменители, как товарищество, равенство, братство, дружба – их мы слышим гораздо реже сейчас, но именно они ласкают наш слух и наиболее понятны детскому, да и нашему восприятию!!!

 

Отсюда вытекает вопрос воспитания!!! Кто-то сказал: «Воспитание – это способность переносить невоспитанность других».

 

Т.е.  «Терпеть» - а без терпения не может быть толерантности, благополучных межэтнических отношений!!!

Значит нужно просто воспитывать своих детей – всё оказывается просто!!!

Следовательно, толерантность – это формирование не одного какого-то качества, а воспитание человека в целом!

 

В нашем ДОУ для формирования межэтнического общения было проделано немало работы:

- Проект «Твои права»;

- Мастер-класс «Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками» (в рамках проекта);

- Конкурс рисунков «Мы тоже имеем права»;

- Создан музей-экспозиция «Куклы в народных костюмах»;

- Тематическое занятие «День народного единства»;

- Прошёл конкурс чтецов (в рамках проекта «Живи в веках моя Россия»);

- Беседы о многообразии народов России;

- Рассматривание иллюстраций, плакатов;

- Чтение произведений о дружбе, равенстве, братстве, взаимопомощи;

- Педагогический совет: «Профилактика социальной дезадаптации детей»;

-  Педагогический совет: «Защита прав ребёнка»;

- Практикум «Межличностные отношения в группе детского сада»;

-Педагогическая кухня: «Общение между нами и детьми»;

- Контрольные работы для родителей по теме «Права ребёнка»;

- Консультации для родителей, беседы;

- Начался кратковременный проект, посвящённый 20 – летию конституции Р.Ф.

 

Со своей стороны, я предпринимаю всё возможное, для полноценного развития ребёнка. Мною разработана и находится на стадии апробации рабочая программа «Формирование картины мира дошкольников», которая состоит из 3 – х частей.

 

1 часть – средний возраст 4-5 лет. Цикл занятий по книге О.Н.Саранской «Давайте дружить».

2 часть – старший возраст 5-6 лет. Авторский цикл занятий «Работа со сказкой».

3 часть – старший возраст 6-7 лет. Цикл занятий по книге А.А. Лопатиной, М.В. Скребцовой «Воспитание нравственных качеств у детей».

 

Эта программа, в каком-то смысле, универсальная, позволяет затронуть многие аспекты развития и воспитания.

Но главным в работе любого педагога, воспитателя, учителя, логопеда должно быть сотрудничество с родителями, семьёй и друг с другом!!!!

 

- У детства нет национальности!!!

- Чужих детей не бывает!!!

Когда мы, взрослые, поймём эти истины – не будет возникать проблем межэтнического характера не только у детей, но и у нас, взрослых!!!




Запись в ДОО и ОО
70-летие Победы в ВОВ


Город дорог


Против наркотиков
Вместе против наркотиков


Олимпиада
Олимпиады


Горячая линия
monitoring@fadn.gov.ru


Телефон доверия
Детский телефон доверия


Я - родитель
Я - родитель




а
Copyright dko.ucoz.ru © 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz